|
Главная » 2010 » Октябрь » 31 » Гузееву 2
|
Добрый день, Вячеслав Валерианович! Это письмо, наверное, персонально для вас, поскольку не менее уважаемый Михаил Евгеньевич крайне не одобрительно относится к эмоциональным проявлениям, которые я позволяю себе, и даже неоднократно делал мне на этот счет замечания! Не могу не поделиться с Вами тем восторгом, который бурлит в моей душе (не берусь дать научное определение этому термину)!!! Какое впечатление у моей команды от посещения научного вторника!!!! Все спорят, обсуждают, интеллектуальная жизнь, окрашенная эмоциями, свойственными молодости, хлещет через край. Образовалось две основные группы, и конечно множество оттенков. Начну с группы ваших сторонников и поклонников. Ее возглавляет Крис. Позиция этой группы такова, что нам надо изучить язык ГДМ и всю нашу теорию переписать на этом языке и только мое ослиное упрямство не позволило мне уже давно сделать! (Вот она прелесть общения с учениками на ты). Не без труда мне удалось убедить их, что, несмотря на мою искреннюю любовь к ослику Иа-иа, мое противостояние с Вами имеет отношение не к этой симпатии, а произрастает из чего-то более существенного. Понять саму Крис можно, ей писать диплом, и она кровно заинтересована в том, что бы помимо знаний из герменевтики, освоить еще и язык современной официальной науки, поскольку дипломом дело не ограничиться, она собирается в аспирантуру. Другая группа, сторонники герменевтики и методологии, решили, что у этих отраслей человеческого знания просто еще не существует такого убедительного научного инструмента, как ГДМ или существует, но они еще об этом не знают! Осталось (делов-то!!!) найти этот инструмент или самим его создать! Поэтому в клубе-баре, в который моя команда оказывается отправилась после нашего семинара, куда подтянулись и те, кто не смог освободиться в 14.30, самые частые тосты, к ошеломлению окружающих, были: «За герменевтический круг» и что-то там про методологию и ОДИ Интересный оттенок позиции у Кати. Она у нас перфекционист. Ей хочется ЗНАТЬ ВСЕ! И ГДМ и откуда вырастает герменевтика и методология (в том смысле, что если ГДМ вырастает из бихевиористского понимания человека, то, что вырастает из психоанализа, из гуманистической психологии, из теории Леонтьева, Рубинштейна) Короче говоря, да здравствует ПСТ, знания, помещенные в ситуацию драматического конфликта, начинают жить! Поэтому наш научный вторник породил жизнь знаний в юных головах. Думаю, что мне теперь придется, гораздо раньше моего выхода на пенсию заняться вопросами методологии научного исследования, естественно, понимая это слово не так, как оно понимается после Г.П. Щедровицкого . Не бросать же их одних в пучину сложностей и хитростей философии науки. Но помимо того, что произошло с детьми, я тоже нахватался инсайтовых прозрений. Как бы завершился тот процесс, который начался в моем сознании с прочтения статьи Михаила Евгеньевича. Я осознал и готов вербализировать, что и как и где я с вами абсолютно согласен, а где, столь же принципиально не согласен. Это осознание поставило меня перед нелегким выбором: что делать? Какое направление деятельности считать приоритетным – углубиться в построение своей концепции. Ведь стало понятно, что основанием типологии знаний не может служить тип истины (объективный, субъективный, конвенциональный) тогда что? Ответ понятен, но нуждается в продуманной и четкой вербализации. Далее…. Ой…. Начнешь писать, так не остановишься…. Или продолжать активную СП-деятельность, или…. Есть над чем думать… Я, к сожалению, заболел, валяюсь дома, и сегодняшняя репетиция прошла без меня, и все, что я рассказываю, рассказываю со слов и с отзывов в нашей группе. Но с моей болезнью связан еще один прикольный момент (простите за молодежный сленг). Мне приснился сон. Сон. (где-то около 2-х ночи) Какая-то группа человек 100-150 (рота) все в больничных пижамах, и какой-то гуру нам читает лекцию по педагогике. Гуру вещает. Сейчас вы все будете здоровыми. Я открою вам главный секрет педагогики. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ЦЕЛИ. Какие могут быть цели у образования?! Далее он их наверное перечислял, но у меня во сне следующий кадр: Цель № 232 Свобода! Никогда не делайте упражнения на свободу! Далее еще какие-то слова, наверное, про другие цели, но я помню только команду: "А теперь встаньте, снимите всю одежду и вы будете здоровы и НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ УПРАЖНЕНИЙ НА СВОБОДУ!!! Я просыпаюсь, снимаю с себя все, что было на мне и ЧУВСТВУЮ, что вместе с одеждой снял и болезнь, и совершенно здоровым ложусь спать дальше! На репетицию все равно не пошел, все-таки после 38 надо вылежать, да и, честно говоря, интересно, как они там без меня?! Проснулся не то, чтобы совсем здоровым, но ничего не болит, не кашляю и температура нормальная - может и впрямь пересмотреть свою педагогическую доктрину?
|
Просмотров: 374 |
Добавил: STREKOZ@
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|