Эпиграф. (Пишу по памяти – возможны косяки,
кто
может - исправьте).
Умей заставить
мысли, чувства, тело
Служить себе. Когда
в груди
Все пусто,
помертвело
И только воля
говорит: «Иди!»
Р. Киплинг. «Заповедь».
Да, это был волевой
спектакль, спектакль - преодоление.
Но, прежде, чем говорить о его
смысле, прежде чем рефлексировать его достижения и недостатки, надобно
развернуть некоторый контекст, в который мы и будем укладывать наши
рефлексивные соображения.
Надситуативная активность
Признак живого
организма – активность. Кто живой – то активен. Но активность, - она бывает
разной. Чтобы принципиально отличить активность человека от активности
животного (и другой биологической активности), придуман термин НАДСИТУАТИВНАЯ
АКТИВНОСТЬ. То есть, если для животного источник активности внешний мир, то для
ЧЕЛОВЕКА источник, побудительная сила, мотивация могут исходить исключительно
внутреннего мира. И эта надситуативная активность может быть различной и по
форме, и по предмету (содержанию), и по смыслу. Вспомним СЛР - Социальная
активность, Культурная активность и Духовная.
Бывает также
Индивидуальная надситуативная активность, эта активность присуща абсолютно всем
homo sapiens, иначе говоря,
человеки, находящиеся на досубъектном уровне развития – все же человеки.
Похожая ситуация в сфере мышления для каждого человека
свойственны интеллектуальные процессы человеческого уровня (над
животного), однако мы отличаем мышление
(мыследйствие, например) от мыслительных процессов досубъектного уровня. То
есть все люди мыслят, но так как начал учиться мыслить Витя после ОДИ-2 умеют
мыслить далеко не все люди.
Но нас-то с вами интересует исключительно субъектная надситуативная
активность, и мы разложим ее по трехточке. Приведу примеры.
ЗН.
Н.И. Лобачевский. Откуда он взял свою
неевклидову геометрию? Кто его просил ее создавать? Что он получил за ее
создание? Царь-батюшка что ли был заказчиком и наградителем? Фигушки!
Надситуативная активность! Его, кстати, ректора Казанского университета, после
доклада по этой самой геометрии, стали считать психом. И в смысле личной жизни
– он был абсолютным дураком, ибо неимоверно усложнил себе эту личную жизнь,
выступив с этим докладом. Настоящее-то признание пришло лет эдак через 60 – 80
после его смерти.
Кстати говоря, почти одновременно с ним жили еще 2
человека, которые также открыли эту геометрию, но один – молодой венгр Янош
Бояи (имя могу переврать) сошел с ума и умер от горя из-за того, что его
считали сумасшедшим.
А второй, то есть третий, если считать
самого Лобачевского, был сам великий Гаусс! Вот кого бы послушался весь мир!
Вот кто был непререкаемым мировым математическим авторитетом! НО ОН ИСПУГАЛСЯ
ПУБЛИКОВАТЬ ЭТИ РАЗМЫШЛЕНИЯ!!!!!!!! О том, что он тоже догадывался, что сумма
углов треугольника не обязана равняться 180 градусам, узнали только после его
смерти, разбирая его бумаги!
З. Фрейд. Ну, откуда он взял
свою структуру сознания?!! Ну, кто его просил создавать ее! Напротив, все люди
науки только злобствовали по поводу того, что его теория «из пальца высосанная»,
и не опирается ни на какие наблюдения и теоретические представления прошлого. А
сколько травли, нападок, гонений он
перенес из-за открытия либидо?!!
Наполеон Бонапарт. Создал
свой замечательный гражданский кодекс, который и 200 лет спустя может служить
образцом гениальной юридической мысли. Он создал документ новой эпохи, он
вербализировал новый тип отношений людей в государстве, тип, который впервые
возник в мировой истории. Ну, кто его просил создавать его?!! Сколько битв ему
пришлось выдержать для его защиты!!!
Народ не принял этот тип отношений,
восстановилась монархия, прежнего типа, но после 14 лет правления Наполеона, 14
лет жизни по новым законам, люди все больше стали понимать, насколько старые
порядки не годятся. И «новое» воскресло через почти 30 лет после смерти своего
создателя. Кто хоть немного знаком с историей жизни Наполеона, знает, как тяжко
ему приходилось расплачиваться за свою надситуативную активность. Кстати, этот эффект второй волны принятия новизны
порой случается в жизни, помните, я рассказывал вам про Оркий театр?
Резюме ЗНа. Все
эти люди, помимо своей гениальности, обладали еще одним качеством личности. Это
качество – отчаяние первопроходца. Они рискнули.
Они поставили перед собой цель, которая выше их личного спокойствия и
благополучия. Они предпочли решать острые жизненные проблемы, преодолевать стрессы,
вместо спокойствия и обыденности. И человечество помнит их имена! Помнит В
БЛАГОДАРНОСТЬ за то, что для этих людей смысл жизни заключался не в сытом брюхе
и статусном благополучии, а в попытке решить задачи, которые поставила история
перед ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ. Решив эти задачи – эти люди ОБЕСПЕЧИЛИ возможность сделать
следующий шаг в цивилизационном развитии.
Ах, как пафосно звучит!!! Но, ей
богу, когда представишь себе, какой выбор стоял перед ними – дух захватывает!
Просто надо немного знать истории их жизни и понимать, чем они рисковали! И
право же: «Каждый выбирает для себя»
Практически,
слово в слово можно повторить этот абзац и про СП и ОЖ надситуативную
активность (НА), поэтому рассмотрим исторические примеры СП НА несколько в ином
ракурсе
СП НА.
К.С. Станиславский. На кой-то хрен он создал театр нового типа? Кто
его неволил: богатого, красивого, талантливого! Играл бы себе в любительских
кружках, управлял бы своей фабрикой, пользовался бы бешеной популярностью
публики и любовью начальства (правительства). Так нет! Сели они с В.И. Немировичем-Данченко,
27 часов кряду посидели и резюмировали: что им в существующем театре нравится, что не нравится. Создали идеальную
модель и практически без изменений внедрили ее в жизнь. И не только в свою жизнь – а и в жизнь мировой культуры.
Вот В.В. Гузеев тоже создал общность нового
типа. Новый тип научного объединения – уникальную кафедру. Да не вышло не
только в жизнь мировой культуры ее внедрить (а она
того стоила, между прочим), ее не удалось сохранить даже в рамках одной
вшивой российской академии.
Вообще-то
новое создается довольно-таки часто. Например, каждый предприниматель создает
что-то социально новое. Не было его фирмы – и вдруг, РАЗ и она появилась! Только это новое бывает разного уровня (по
СЛР). Поэтому сейчас в самый раз поговорить об уровнях этой новизны:
– Социальный уровень – фирма,
организация;
- Культурный уровень - диссертация,
книга, спектакль, фильм, картина, произведение искусства или науки.
- Духовный -
новый тип театра, новый тип кафедры, новый тип организации жизни. Такой
организации. Которая живет как бы уже на следующей ступени ЦВР. Иногда
получается (как у Станиславского), иногда не получается (как у Гузеева), иногда
получается, но значительно позже, часто уже после смерти организатора. У
Христа, например, сразу не получилось! Только через многие столетия люди поняли,
ЧТО он имел в виду, и стали пытаться жить подобающим образом. (Думаю, этот фрагмент текста со временем будет
переписан – мне он кажется каким-то поверхностным)
Рассмотрим другие типы СП НА.
Василий Крякутный. На дворе средневековье. Застой. А он, дурило,
возьми и надуй мешок дымом, да и полети. Ну, что ему по земле не ходилось! Его,
конечно, поджарили на костерке, не хрена выдрючиваться! Не дал Господь тебе
крыльев, так и неча птицам небесным завидовать! Гори за это на медленном огне! «Нам
разум дал Господь заместо крыльев» – кричал он из пламени. Да кто ж его
отверженного слушать-то будет!!!!
Вот смотрите
– и вклада никакого в мировую сокровищницу не сделал, и жизнь загубил свою в
страшных муках – но помнит почему-то его человечество, по крайней мере,
русское, (разумеется, образованное – быдло о нем даже знать не хочет – не хрена
по небу летать, да нас убогих смущать силой мысли своей!)
Наполеон Бонапарт. Кодекс свой в жизнь
провел, вписал его в жизнь, внедрил его в сознание людей! А как трудно было
новое-то впихивать в головы!!! Благо в те времена Франция только что гильотинной
кровью умылась. И головы хорошо помнили, как головы с плеч слетать могут!!!! А
когда головы горьким опытом научены, они думать начинают! Потому и получилось у
Наполеона продавить свои идеи в жизнь, несмотря на все предательства и
препятствия!
ОЖ НА.
Ракурс ОЖ НА трудно описать, опираясь
на примеры из реальной жизни, поскольку здесь происходит работа души. В ЗН, где работает мысль, результат работы овнешняется в текстах. В СП НА можно
отследить по поступкам, деяниям. А вот ОЖ… Движения души и следующее за ним
поведение можно увидеть только в литературных произведениях, когда они
вербализированы сторонним наблюдателем. Потому и иллюстрации здесь литературные.
И даже Жанна д’Арк – исторический персонаж, - приведена здесь только потому,
что движения ее души многократно описаны в литературе. И знаем мы ее, точнее,
знаем движения ее души, по пьесам, романам, новеллам и кинофильмам, а не по
историческим хроникам. С нее мы и начнем, но прежде…
Есть у Константина Симонова стихотворение Симонова «Жди меня,
и я вернусь» Не поленитесь, зайдите в инет, прочитайте его, вывесите в группу,
там каждая строчка призывает к ОЖ НА.. Нет, я сам не поленюсь, и скину его
сюда.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводит
грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега
метут
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе
ждет.
Жди меня, и я
вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает
наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди мне, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, то пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем
знать,
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой…
Есть еще стихи о великой силе женкой любви, которая творит чудеса, реальные чудеса, и не только стихи. Образ Яросланы в «Слове о полку Игоревом»,
«Русские женщины» Н.А. Некрасова, мало ли… Несколько ниже мы разберем пример,
взятый их авторской сказки С. Аксакова, но начнем мы именно с Жанны д’Арк.
Жанна д’Арк. Франция гибнет об
сволочизма, слабости и глупости двора,
дворянства, духовенства, Англичане захватывают страну и бесчинствуют. И
ситуативная активность, вместе с официальной религией говорят – покорствуй и
терпи. Смирись, нам не дано изменить течение истории и жизни. И вот, какая-то
девчонка заставила силой свой любви ВЕСЬ НАРОД, простой народ изменить отношение
к ситуации: «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ?! КТО
ЛЮБИТ МЕНЯ – ЗА МНОЙ» вот ее лозунги, перевернувшие историю. И народ, поняв, что если не они,
простые французы, то никто Францию не спасет – поднялись под знамена Жанны. Далее,
все как всегда. Францию спасли, Жанну
сожгли, а то мало ли куда ей дальше
вздумается ожешить! Мало ли что ей покажется несправедливым в жизни любимой
страны, которая ей поверила. А после сожжения, естественно, спустя некоторое время,
признали ее святой.
А что было бы,
если бы Жанна, заглянув в будущее, не захотела такой смерти и славы? Прожила бы
она свою жизнь, довольно спокойно и счастливо. Ну, трахнули бы ее пару раз
англичане, захватывавшие постоянно ее деревню, как ее мамашку у нее на глазах,
ну, проголодала бы она всю жизнь, поскольку то, что не отбирали англичане,
забирали свои (французы) в виде налогов. Так ВСЕ жили тогда! А, впрочем,
используя свои выдающиеся организаторские, энергетические и экстрасенсорные
способности, могла бы жить гораздо лучше других. Правда, неизвестно, существовала
бы сейчас Франция, такая, какую мы ее знаем, или распалась бы на множество
Люксембургов и Лихтенштейнов.
Поэтому, мне кажется, ЧТО ЖАННА ВЫБРАЛА СВОЙ ПУТЬ, ЗНАЯ ЧЕМ ОН
ЗАКОНЧИТСЯ, и боль от ожогов своего костра, чувствовала задолго до того, как
стало ясно, что ей не дадут жить в освобожденной ею Франции.
Ну, а теперь о
любви. Аленький цветочек. Наш
отечественный сюжет стал мировым хитом («Красавица и чудовище»). То, что
написал Сергей Аксаков, поразило мир. Поразило силой описанной
любви. Напомню сюжет. Девочка Настенька оказалась в плену у страшного чудовища,
которое в нее влюбилось. Чудовище окружило возлюбленную немыслимыми
ухаживаниями, оно создало райские условия для жизни. Но Настеньке мало сытого
брюха, у нее еще Душа тоскующая имеется. И уговорила она Чудовище отпустить ее
погостить к папеньке и сестрицам. Чудовище отпустило, но с условием вернуться к
определенному сроку, взяв с Настеньки «честное слово».
Настенька
уехала. И нет, что бы дурре, там, у папеньки и остаться: подумаешь, «Честное
слово»! И пусть себе подыхает это чудище. Она же уже видела, насколько оно
уродливо, вонюче и кошмарно! Нет, поехала обратно к нему. Почему? Может сладкой
жизни захотелось, когда все твои желания исполняются? Да, нет, вроде, не похоже.
И у папеньки ей неплохо жилось, а у Чудища - одиноко! Одиноко и необычно, не
так как у всех, не так как мечталось ей жить, встретив обычную счастливую
любовь и т.д. Поэтому не из корысти она вернулась! Порядочность! Порядочность И
Благодарность, И… короче ДДБ по полной программе… И вот вернулась она к чудищу,
всего на часик позже означенного времени, видит, подыхает чудище – поцеловала
она его. И ТЕМ САМЫМ СНЯЛА С НЕГО СТРАШНОЕ ЗАКЛЯТИЕ!!!! Все дело в этом
поцелуе, который был как бы не по любви, а по ДДБ, как бы аванс любви, как бы
деяние надситуативное, не «потому что», а «для того что бы»!
Ведь заклятие
было и наложено так, что бы чудище, не могло вызвать естественной, ситуативной
любви – чудище могло спасти только ЧУДО!!! ТОЛЬКО НАДСИТУАТИВНАЯ ЛЮБОВЬ – ОЖ
НА!!! Оно и случилось! Настенька поменяла свое отношение к любви, как таковой,
она расширила ее за пределы естественных чувств, подпитываемых физиологией (я
думаю, никто не будет возражать, что чудище не вызывало сексуального желания). Ну,
а после того, как чудо случилось, чудище превратилось в принца, тут уж и хэппи
энд! Это же сказка, а не реальность. В реальности бывает совсем не так: помним
про Жанну!
А что было бы,
если бы не поцеловала она его? Да ничего особенного! Издохло бы чудовище,
Настенька вернулась бы домой, и жила бы счастливо…. Просто, сказку про нее не
сложили бы. Сказки, они же про надситуативное складываютсяJ
Слышу ответ: «Да мало ли люди без сказок живут! И ничего!».
Ну, что мы все
о любви, да о любви! Да еще о женской да женской! Вот, например, чисто мужские
отношения. Комиссар из романа Б.
Полевого «Повесть о настоящем человеке»
Сюжет. Летчик
Алексей Маресьев был сбит над территорией, занятой немцами (дело было во время
ВОВ) и, выбираясь к своим, так обморозил ноги, что их пришлось ампутировать.
Депрессия. Человек, рожденный летать, приговорен ползать. Впрочем, как многие инвалиды, вернувшиеся с войны и
заполонившие вагоны пригородных поездов и площади городов сонмищем нищих,
ничего особенного – война. Смирись, терпи, страдай. Все так делают! И
вот сосед по палате, комиссар (это, что-то типа
воинского звания с особыми функциями, помесь полкового священника, психолога и
стукача-надзирателя в Советской армии) ему протягивает статью,
вырезанную из журнала. В этой статье рассказывается о немецком летчике, который
после ампутации ступни на левой ноге, научился управлять самолетом и летать с
помощью протеза. Далее был такой диалог:
А.М. – Но у него же только одна нога, а у меня две
ампутированы!
К. - Но ведь ты – советский человек!
АМ. – Но ведь у него только ступня, а у меня по самую
голень!
К.- Но ведь ты – советский человек!
АМ. – Но ведь он на Фармане летал, это же не самолет, а
этажерка с рулем!
К.- Но ведь ты – советский человек!
АМ.- Но ведь….
К.- Но ведь ты – советский человек!
Маресьев задумался и со
следующего утра начал делать утреннюю зарядку.
Это уникальный случай, когда безногий человек вернулся в строй, летал и
сбивал самолеты, потом стал командиром эскадрильи…. Полевой описал жизнь
реального человека, Алексее Мересьева, он изменил только одну букву его
фамилии. Все это было в реальной жизни, и старт этому чуду НА в ОЖ. Комиссар
ЗАСТАВИЛ Летчика ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ! Отнестись к ЧУДУ, как к реальности.
Ну, и куда же
без Наполеона! Наполеон Бонапарт
заставил принять свой кодекс не только юридически, он заставил народ жить по-другому,
заставил принять новый ОЖ!!! Конечно, народ уже был во многом готов к этому,
конечно этот народ (отмечу – это же народ Жанны д’Арк) история привела этот
народ к такому ОЖ, но Наполеон осуществил
это предначертания истории. Одним словом, Наполеон Бонапарт «Кодекс» в жизнь
провел, нацию по-другому жить заставил.
***
Думаю, вряд ли
кто из вас сомневается, что планы у меня НАПОЛЕОНОВСКИЕ. J
И даже если понять, что в своей жизни может и не увижу их реализации, вряд ли
что меня остановит в моем стремлении сделать то, что сделать ДОЛЖЕН! «Если не
я, то кто же». И сейчас передо мной стоит не стоит вопрос: «Делать или нет?». А
вопрос: «ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ??!!!» Поэтому - «Кто любит меня – за мной!»
Именно в этом
контексте мы и проведем рефлексивный анализ современного состояния
«школы-театра Лиса», его команды, энергетики, мотивации и социального статуса. Итак,
ВПЕРЕД!!!
Естественно, я
не хотел бы такого для себя такого конца, как у Жанны Д’ Арк J,
да и лавры Лобачевского меня не очень греют, ведь были же примеры успешного
сочетания социального, культурного и духовного успеха – тот же К.С.
Станиславский или, например, Д.И. Менделеев, Р. Бах, А. Сент-Экзюпери, мало ли!
А уж примеров счастливой любви у тех, кто вместе смотрит в одном направлении,
вообще пруд пруди, поэтому я не призываю своих спутников готовиться к костру, а
просто рассматриваю ситуации, когда Чайку Джонатан Ливингстон стая не
принимает. Я предлагаю совершить прорыв, попытку социализации. При этом, не
упуская из виду сверхзадачу. Поэтому – о сверхзадаче.
Сверхзадача и
некоторый ресурсный анализ.
ЗН. Как показали последние годы,
трехточка, ПСТ, ТПВ, ЦВР и СЛР обладают охренительной созидательной силой.
Такой, что технологии психодрамы, Хеллингера и Фокса, рассматриваемые сквозь
призму ПСТ, становятся прозрачными и доступными, как для понимания, так и для
самостоятельной реализации этих технологий.
Теория Любви,
напротив, не приемлется ни наукой, ни обществом. Посему все, что связано с этой
теорией и практикой этого направления нуждается в предельно аккуратном
обращении (и информация и, исследования, и, тем более, применение)
Теория трех истин (объективной, субъективной и конвенциальной) и все
прилагающиеся тексты (Интеллигенция, Бог и т.д.) занимает промежуточное
положение. Одними учеными (Гузеев и К) отвергается бескомпромиссно, другими
(А.А. Брудный) принимаются, но первых, понятное дело, гораздо больше.
СП. Вполне очевидно, что, не обладая ресурсами
академического института, официального университета и профессионального театра,
мы испытываем энергетические затруднения: силы, время, деньги. Поэтому задачи,
стоящие перед нами можно разбить на три части: повышение нашего ресурсного
обеспечения (например, за счет социализации), во-вторых, повышение
эффективности нашей работы, и, в-третьих, взаимная поддержка друг друга и
уменьшение внутренних энергопотерь (во-первых, ссоры, размолвки, взаимные
обиды, второй косяк - привлечение к обучению людей не готовых, не способных или
попросту нехороших).
ОЖ. Формирование грамотного
отношения к явлениям и процессам внешнего,
внутреннего мира (внутри нашего коллектива) и на границе этих миров
(зона нашего взаимодействия). Формированию этого грамотного отношения, по сути,
и посвящено это послание.
Контекст окончен!
Задачи, вытекающие из сформулированного таким образом контекста.
Эти задачи делятся на две группы:
задачи индивидуальные и общие, для всех нас. Начнем с индивидуальных.
Индивидуальные задачи, как это можно
было бы предположить, раскладываются по трехточке.
Прежде всего,
ОЖ – задачи позиционирования. По отношению к чему. Во-первых, к контексту. И
здесь я прошу активности. Настя Егорова, у которой я сейчас в гостях на даче – прочитав
контекст, просто закидала меня вопросами и несогласиями. Я думаю, она их
разместит в комментариях, и я смогу продолжить развивать идеи контекста в
диалогах. К этому я призываю и вас всех.
Во-вторых,
позиционирование по отношению к нашему ЗН и СП, а третьих по отношению к нашим
планам.
Теперь ЗН и СП
одним махом. Для того чтобы составить учебный план следующего года, мне
необходима ваша рефлекса прошедшего, но не то, чтобы совсем рефлекса, а заказ
на содержание обучения в следующем году. Но не мечтания по поводу: «Хорошо бы
еще и это
пройти!», а размышления про это, на основании уже пройденного
(рефлексивно). Поэтому от всех. В течение недели жду списка обоснованных
звказовJ
А теперь я буду спешить, поскольку у Насти свет
отключили, и мне осталось зарядки ее ноута всего на 20 минут. А я хочу ей
передать этот текст, что бы она уже сегодня его разместила в группе. Перенесите
текст на сайт и отвечайте, но отвечайте и в группе – сайт я еще не освоил.
Вот
собственно теперь рефлексия спектакля и начинается. Глядя на этот спектакль, и
не только на игру, но, главное, на процесс подготовки (репетиции), который во
многом проходил без моего непосредственного участия, я осознавал, каковы должны
быть следующие ступени нашего коллективного развития в обозначенном контексте. Я набросаю план и что успею, расшифрую
ТЕАТР. Актерское мастерство. Театральная
этика. Постановка спектаклей. (ЗН - культура, СП- овладение практикой и ОЖ -
воздействие)
Актерское мастерство. Я осознал, что
вы, наконец, доросли до серьезного обучения Системе Станиславского. Дело в том,
что пока не накоплен определенный опыт сценической жизни, бесполезно заниматься
Системой. То, что говорил Витя на рефлексии, и есть показатель того, что он,
Витя, уже готов. Думаю и Пилот и Крис дорастают
до этого. Катя вообще растет не по дням, а по часам, Остальные – догоняйте.
Театральная этика. Станиславский и
Немирович-Данченко создали театр, и через несколько лет стало очевидно, что
романтика первых лет, первых успехов сменяется на обыденность, на рутину, а к
этому коллектив не был готов. Начались дрязги, склоки и весь замысел НОВОГО ТЕАТРА
грозил рухнуть. Это у меня в Королеве описано в третьей главе, где Королева толкает
свою занудную речь. Эта речь кажется
занудной, если не понимать, в чем дело. Перечитаем эту речь и поймем, что
пришло время и нам заниматься ЭТИКОЙ
НАШИХ ОТНОШЕНИЙ.
Постановка спектаклей. (ЗН - культура, СП -
овладение практикой и ОЖ - воздействие).
Спектакли
бывают трех типов. И нам надо научиться их БЫСТРО СТАВИТЬ, Мы должны наработать
технологию быстрых постановок, чтобы не тратить на спектакль больше времени,
чем он того стоит. ЗН и СП спектакли должны ставиться мгновенно, для чего нам и
необходимы занятия по Системе и развернутый блок актерского мастерства. И ВСЕ
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПОСВЯЩАТЬ СПЕКТАКЛЯМ ОЖ
– спектаклям, посредством которых, мы и
будем воздействовать на социум. И это уже перспектива – следующее лето – лето
постановки нашей ЧАЙКИ. Нашего первого
спектакля, который будет СПЕКТАКЛЕМ – ВОЗДЕЙСТВИЕМ! Что это будет – я не
знаю – нам выбирать вместеJJJ
Психология.
Применение полученных знаний на практике. Взаимообучение.
Методология.
ОДИ. Овладение.
Культура. ОЖ –
совместные походы и просмотры – долг первого года.
Круг чтения и
обсуждения. История.
Плэйбэк и
Расстановки, Тренинги и консультации.
Работа с
текстами. Бахтин.
Индивидуальные
достижения.
Внешние
действия: ДТО, Школы, Гузеев, публикации, интернет атака.