Лис: Милые мои! Позавчера в моей жизни произошли два удивительных события. Первое. Дружная часть нашего факультатива помогала мне приготовиться к Вериному приезду и по ходу дела подбирала мне вешний вид для моего первого свидания с неотразимой Александрой. Забегая вперед скажу, что она действительно неотразима, но путь к ней так же далек, как «от сердца к солнцу» (150 млн. км.), правда, это всего 8 минут, но только если лететь со скоростью света. Сердце мое наполнилось благодарностью и умилению. Мой прикид был подобран так, как я никогда бы не догадался (джинсы + классический черный пиджак) Второе событие будет посерьезнее первого. Наилюбимейшая часть моего факультатива соизволила на меня наехать, хотя они и отрицали этот термин. Тема наезда: «Какого хрена я не засуну свои амбиции в (не буду говорить куда, нас читают малознакомые люди), заработать кучу бабла, и уже обладая этой кучей бабла продвигать свои гениальные идеи в массы». Меня настолько сразил этот наезд, что я решил для обсуждения этой животрепещущей темы открыть обсуждение в группе. Тема называется «Взрослый разговор». Разговор длинный, буду вести его несколько дней, встревайте, задавайте наводящие и уточняющие вопросы, наезжайте, спорьте, словом чувствуйте себя как дома. Взрослый разговор. В качестве эпиграфа образная зарисовка (ОЗ) . Когда-то давно, в молодости, лет 25-30 назад, я посмотрел спектакль, который меня потряс. Названия не помню, автора тоже, пьеса американская. Парнишка 13-ти лет работал на конюшне и очень любил своих коней. В один прекрасный день он их зарезал, и его поместили в психушку. Вся пьеса состоит из диалогов парнишки с врачом и врача с директором этой психушки. Врач очень часто нарушает инструкции. Отвлекаясь от нашей темы, скажу, что врач, в конце концов, раскрыл и распутал это дело – вылечил парнишку. А, поначалу, тот был в аутизме, т.е. молчал как рыба об лед. Оказалось, что девочку, которую он любил на глазах у его любимых коней поимел его соперник. И парень убил свидетелей этой сцены, чтобы вытеснить факт своей отвергнутости из своего подсознания (Фрейд короче) Вернемся к теме. Один из разговоров директора с врачом врезался в мою память. Директор: Почему вы нарушаете инструкции, врачебную этику, субординацию? Кто дал вам право общаться с пациентами по имени? почему они вас называют по имени? (Называть по имени – американский аналог общения на Ты у нас) Ответ меня потряс: Врач: В жизни каждого молодого человека, особенно подростка, обязательно должен быть взрослый, которого он называет по имени. К чему я это все? Вот к чему - тот разговор, что у нас состоялся, в результате этого наезда и есть то, к чему я стремился и стремлюсь. Может быть, как никогда раньше, мы с ребятами были на Ты. Я счастлив, что дожил до того, что вы мне задаете такие глубоко личные вопросы, не соглашаетесь со мной, критикуете и т.д. Спасибо вам – Крис, Катя, Дима, Дима. Я попытаюсь ответить. Сначала я, конечно, взбесился, начал их обзывать разными нехорошими словами, отражающими неполноценность их интеллекта. Привел такой пример, (я очень извиняюсь перед вами, но он математический). «Передо мной 10 уравнений с 20 переменными. Теоретически оно не решается (ДОКАЗАНО, что единственного решения у такого уравнения быть не может!), а вы мне говорите «Ну ты же математик, реши!». БРЕД! Поэтому здесь, в этой теме, я постараюсь доходчиво объяснить, почему невозможно зарабатывать бабло и развивать культуру. Я имею в виду именно себя, может у вас получится!!!! Дай вам Бог!!! Объяснять буду в несколько попыток, потому, как математические образы вам мало чего говорят. Попытка первая. Представьте себе круг, разделенный на 4 части. В первой части представлены природные способности человека, вплоть до зоны его гениальности (каждый хоть в чем-то гениален). Область круга напротив – это теневая зона, то есть то, на что человек не только не способен, но он даже не видит, что происходит в этой зоне. Как человек лишенный музыкального слуха не отличит Моцарта от частушек, или как у Юльки ее бестактность, не от хамства, а от отсутствия этического чутья и децентрации. Зона справа – зона потенциального развития. Это то, что человек сам может в себе развить. Слева – конструктивное сотрудничество. Если кто-то рядом с человеком – Копенгаген в этой области и подсказывает человеку, предупреждает его косяки. Наложу эту схемку на себя: Допустим, я режиссер от Бога, это зона моей гениальности, сюда же могу приписать педагогические достижения. Достаточно ли этого, чтобы преуспеть в нашем мире даже обладая гениальной идеей. Очевидно же , что нет. И мне очень многого для моего преуспевания не хватает! Я же и пытаюсь построить команду, которая компенсирует мои косяки!!! Зона моего саморазвития – наука, психология, коммуникация, написание и понимание текстов. Это то, что я по капельке в себе выращивал. Организация быта, социализация, ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ! – Это зона сотрудничества – Вера была идеальным помощником по первым двум зонам, Катя блестяще помогла в третьей зоне. А что касается теневой зоны, то на то она и теневая, что мне трудно даже представить, что там у меня твориться! Боюсь, что там у меня ЛЮБОВЬ! Если бы вы знали, сколько из этой любви я перетащил из своей тени, в светлые зоны! Но я до сих пор хожу там на ощупь. Что говорить! Вы сами все видите!!! Телевидение. Я ребятам, надеюсь, до конца доказал, что это была бесперспективная идея. Что если бы я выбрал ТВ, то не было бы ни Федота, ни школы 261, ни много того, что отмечается как успех факультатива. Вас бы не было рядом со мной! Что я выбираю? Партийное бабло, постоянную зависимость (и материальную и моральную) от быдла, вора, кретина и поддонка или нищую свободу и творчество? Чего я хочу для Яськи – дать ей сыграть спектакль и понять себя, или оплатить ее разгильдяйство в учебе, купив ей высшее образование? Ответы, надеюсь очевидны. Дело не только в выборе, а дело в том, что ТВ было БЕСПЕРСПЕКТИВНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИДЕИ ПСТ! Если будет время и желание – подробнее вам распишу систему, которая сложилась на тот момент в моей жизни. Могу рассказать и о РГУТИСЕ и о Павле говне Владимировиче! Сейчас о другом. Я теперь буду наезжать на вас, держитесь. А какого хрена вы на меня наезжаете? Вам что, не очевидна необоснованность этого наезда, а? И сам себе отвечаю: конечно же не очевидна. И именно анализу ваших косяков, вашего не во всем развитого сознания будет посвящена дальнейшая часть этого разговора. Этюд первый: Образная зарисовка «Мышление домохозяйки» Американцы, которым денег девать некуда, провели один интересный психологический опыт. Этот опыт был замаскирован под экзамен по вождению автомобиля. Он состоял из следующего задания. На мониторе показывали различные нарушения дорожного движения. Экзаменуемый должен был ответить: «Кто виноват в данной ситуации. Среди прочих ситуаций была и экспериментальная. Все 100% экзаменующихся правильно ответили: «Виноват водитель машины – пешеход имел право переходить улицу. Водитель обязан был его пропустить. Это. Так называемая контрольная группа. А затем к этому сюжету подмотали еще несколько кадров. В этом продолжении автомобиль наезжал на пешехода и тот погибал. Знаете, что отвечали экзаменуемые? Они отвечали, что виноват пешеход!!!! Ничего, с точки зрения правил дорожного движения не изменилось, ничего в условиях экзамена не менялось, что бы получить права надо набрать определенное количество баллов! То есть люди ИСКРЕННЕ делали ошибки, они были убеждены, что теперь виноват пешеход!!!! Средний процент таких людей – наши любимые 87%. То есть только у 13% хватало независимости мышления, и они правильно ответили – виноват водитель! ОСТАЛЬНЫЕ ПРОСТО НЕ МОГЛИ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕВИНОВНЫЙ ПРОСТО ТАК ПОГИБАЛ!!!! Американцы – их вера в справедливость у них в крови! Причем, в зависимости от профессии эти проценты были различны. Самыми независимыми оказались сотрудники спецслужб и психиатры 53 – 55% давали ошибочный ответ. На другом полюсе – домохозяйки – 93% из них не могут себе представить, что человек вот так просто, ни за что ни про что, может погибнуть! Эта характеристика называется поленезависимость когнитивного стиля. Так вот, в разных культурах существуют социальные стереотипы представлений. Вот и у вас всех такой стереотип: если я делаю хорошее дело. Стало быть, я должен преуспевать! Должен, иначе я сам виноват! Привет домохозяйки! Ну, давайте разберемся! Из чего такое представление наивное? Разве наше общество организовано таким образом, что таланты преуспевают? Я понимаю, вы очень хреново знаете историю, но наша история сплошь и рядом повествует о гибели талантливых идей. В одном театральном мире – гениальные долгожители – редкость. Обычно таланты сгорают или уничтожаются. А знаете ли, что режиссер № 1 России на сегодняшний день. Анатолий Васильев, не имеет своего театра и уже 6 лет живет в Париже, а театр, который он строил 20 лет своей жизни и построил, у него отобрал подлец и проходимец! И все это знают! И ничего никто сделать не могут! И вся театральная Москва орала об этом НУ И ЧТО!!! Мой дед за неделю до ареста сказал бабушке: «Ты знаешь, мы построили систему всеобщей незаинтересованности». Давайте я расскажу какие-то моменты своей истории. Театр. ОРСК. 79% доходов театра давали мои спектакли (детские). А я в это время разгружаю вагоны с картошкой, потому что мне выплатили излишнюю зарплату, а потом полгода ее вычитали. Октябрь. Театр обязан выехать в село и дать определенное количество спектаклей для сельской публики. Что бы хоть что-то заработать, театр разбили на 2 группы. Одна группа под руководством профессионального администратора выехала по одному маршруту, мы – то есть часть труппы, которой руководил я – по другому. Когда вернулись, оказалось, что та труппа заработала 490 рублей. А мы -5 980! Вы думаете, меня поблагодарили?! Мне после этого год не давали постановок! А потом я завалил спектакль (режиссер не должен простаивать – теряется форма) Сейчас – школа 1201. Первое место на ТВ программе мы заняли. И у меня еще 2 врага в школе! И уже плетутся интриги и уже считают, где я провел (или не провел) сколько уроков, и кому из детей я что сказал! И хотят организовать поход родителей на репетицию! Большунов - хозяин, который платил деньги за ТВ. Козел, который ни черта не петрит в драматургии, когда я показал ему сценарий, он не понял ни черта и все кому не лень стали ему советовать, и он начал мне указывать, что вставить, а что убрать! Наконец, я провел тренинг. И все увидели, что я это могу. Я хлопнул дверью, Вы думаете, он попытался извиниться за хамство своего жополиза, который мне постоянно ставил палки в колеса? Вы думаете они меня позвали обратно, когда этот жополиз завалил следующую съемку? ХА!!! А еще знаете сколько таких случаев могу привести. И не только из моей жизни! Горе орт ума! Такое возможно только в нашей убогой державе! Читайте Стругацких «За миллиард лет дот конца света» Там это все описано. Вот такова реальность! Вы видите мои ресурсы, вы видите мою судьбу. Так какого же хрена вы несете фигню про амбиции? С ЧЕГО? С того, что порой вам кажется, что я не прав? Юля тоже считает, что я не прав! И тут еще один ваш стереотип – у меня получится! Помню, как Гольчевский пару лет назад тоже наехал на меня. «Лис, снизу ничего не сделаешь, надо пробиться наверх, и оттуда реформировать!» БЛИИИИИИИИИИИИИИИННННННН!!!! Откуда это??? Откуда, спрошу я вас? Некрасова читали? «Вот приедет барин, барин нас рассудит!» Вот этот стереотип откуда! Разве Димочка бывал наверху? Разве он знает правила игры там? КТО ЕМУ ДАСТ РЕФОРМИРОВАТЬ???!!! ЕГО СРАЗУ ИЗ ОБОЙМЫ ВЫКИНУТ!!!! Когда в Реутове я выиграл выборы. Меня сразу оттуда убрали! – СЛИШКОМ МНОГО РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗПАПОЛУЧИЛ, а по правилам играть не собирается, да и вообще: «не наш»!!! Я же рассказывал, ко мне подошел мужик и намекнул, что если я не уберусь из города – с моими дочками случится что-то оооочень неприятное! А я тогда выиграл! Я спас этот вонючий Реутов от власти бандитской группировки. Там где бандиты становились мэрами, города кровью умывались!!!! И за мои подвиги – меня турнули! За что убрали Жанну Генриховну! Она задницу ректору не лизала, она дурра думала, что ее супер факультет будет защитой против власти сговорившегося быдла! Ну, так что вы ЗНАЕТЕ об устройстве нашего общества, чтобы утверждать, что я не прав? Теперь ответьте мне на следующий вопрос: а сколько бабла надо срубить, что бы позволить себе заниматься своим делом? А за сколько времени я это бабло я заработаю? А ГДЕ Я ЕГО ЗАРАБОТАЮ? Наркотиками торговать? Или вас мои юные девушки на панель определить? Где, в каких отраслях у нас сверхприбыли? Вы знаете? А как попасть в те области? Вы знаете? Ну, допустим, 10лет я угрохаю на заработок и что потом? С чего начинать ПСТ? С нуля? Во-первых, за это время его уже кто-то другой построит – это уже на повестке дня! А во-вторых, в какой форме я буду?! Я уже год не преподавал, еще год и навыки сотрутся из памяти! Препод должен работать, как фигурист! Навыки стираются из памяти!!! Вы думаете, я потяну все еще раз сначала начать????? Ну, вот… для первого раза достаточно. Кто хочет поработать с текстом, плиз! Определите количество позиций, объясняющих мое прозябание. Потом можно ответить будет! ВСЕХ МЯУ!
|