|
Главная » 2010 » Октябрь » 28 » 2 Юлия Прудникова МГОУ
19:33 2 Юлия Прудникова МГОУ |
В воскресенье на нашей еженедельной репетиции состоялось обсуждение мастер класса Ф.В. Сухова. К сожалению, не все члены студии имели возможность присутствовать на столь значимом мероприятии, поэтому для них было организовано обсуждение, с более детальным сравнением методики Лиса и Ф. Сухова. Я начну с тех моментов, которые мне показались наиболее схожими. 1. Проблемы с социализацией. Федор Владимирович рассказывал, что даже на уровне Госдумы, одного из высших государственных органов, ответственной за «всенародное благо», добится понимания эффективности театрально-педагогического воздействия и поэтому не удалось выйти на уровень всеобщего распространения театральных технологий в качестве педагогических методов, а «Творческий Центр на Набережной» чуть было, вообще не закрыли. Так же и ЛИВ, уже на протяжении 6 лет пытается внедрить ПСТ как предмет в школе и вузе. 2. Переживание полученных знаний с помощью театра. Как Ф. Сухов, так и ЛИВ, используют театральные методы для освоения новой информации, позволяют прочувствовать это и пережить по-своему. Из простого прочтения текста или целой книги можно организовать работу, которая и позволяет прийти к умопомрачительным результатам. 3. Создание питательной среды для формирования позитивных качеств, таких как активная жизненная позиция, раскрепощенность, свобода от комплексов и стереотипов, интерес к культуре и истории. Это разумеется не все, но мне бы хотелось остановиться на различиях. 1. У нас ТРЕХточка, у Ф. Сухова –ЧЕТЫРЕХточка как базовые схемы миропонимания. Но это, пожалуй, наименее существенное расхождение, т.к. и у нас есть лестница СЛР из ЧЕТЫРЕХ ступней, и у него театр ТРИ «Д». Они переплетаются между собой. 2. По Эрику Берну, ЛИВ работает с эго состоянием ВЗРОСЛЫЙ, а Федор Владимирович с РЕБЕНКОМ. ЛИВ проблематизирует, учит позиционированию, рефлексивному мышлению, построению карты мира исходя из современных требований жизни, умению организовывать свое время и планировать деятельность. В то время как Ф. Сухов, создает питательную среду, для роста СВОБОДНОГО, АКТИВНОГО, КРЕАТИВНОГО РЕБЕНКА, т.е. ребенка, который не зажат в тисках стереотипов, страхов и комплексов, который творчески подходит к любому делу. 3. Главная цель школы ЛИСА – это воспитать помощников, которые станут продолжателями дела. Вырастить команду, которая сможет пронести идею ПСТ за рамки неформального кружка. Ф. Сухов дает шанс раскрыть свои возможности и использовать полученный опыт в жизни, при этом, никого насильно не принуждая к какому-либо делу. Хотите – значит действуйте, а я буду корректировать и подсказывать. (Такое впечатление, что я кого-то насильно держу, нет, это не так, просто у меня ученики делятся на три группы – клиенты (люди с проблемами, которые пришли исцеляться), звезды (пафосное название учеников – потока, как у Ф.В.) и экипаж – тех, кто будет продолжать дело, сначала со мной, потом уже сами) - ЛИВ) 4.Поле работы ЛИВа намного объемнее. Он работает не только как педагог и режиссер, но и как психолог. Он выстраивает отношения в паритете, намного большем, чем у Ф.В., дает знания, способы их применения, усвоения и передачи, открывает нам культурные ценности. 5.ЛИВ работает в основном со студентами и старшеклассниками, а Ф.В. со школьниками от 8 до 17. Если создать идеальное государство, то ЛИВ - это главный по вузам, а Ф.В. – по школам К сожалению Юленька не затронула самого интересного – вопросов этики. У Ф.В. отношение к ученикам как к потоку, он не хочет быть конкурентом семье и школе, мы же, напротив, ядро студии – это квазисемья, отношения предельно персонифицировны, мы конкурируем и с семьей и не скрываем своего противостояния с образованием. Это имеет и достоинства и ряд очевидных проблем-недостатков. Видимо у Юли пока не хватает техники владения словом, чтобы разбирать такие сложные материи. И еще. В последних пунктах ее анализа как бы признается некоторое преимущество моего метода. Надеюсь, Федор Владимирович с пониманием отнесется к тому, что, встретив столь яркую и бесспорную фигуру, как он, лисята захотели как-то оправдать своего лидера. Это читалось на обсуждении как некий элемент защиты по Фрейду, что-то наподобие рационализации. - ЛИВ
|
Просмотров: 563 |
Добавил: STREKOZ@
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|